МУП "Теплоэнергия" Череповца признано нарушившим.

30 мая 2012 года МУП Череповца «Теплоэнергия» признано нарушившим ч.3 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  МУП г. Череповца «Теплоэнергия» провело открытый конкурс на право заключения договора на реконструкцию газового оборудования и системы автоматики регулирования трёх котлов котельной №1.  На процедуру выбора в антимонопольное управление пожаловался один из её участников, так как конкурсная комиссия муниципального предприятия не допустила к участию в конкурсе несколько претендентов на исполнение договора. Основная претензия конкурсной комиссии - непредставление документов членства в саморегулируемой организации, подтверждающих право подготовки проектной документации.

Антимонопольный орган возбудил и рассмотрел дело о признаках неправомерности включения МУП г. Череповца «Теплоэнергия» в один лот закупки строительных и проектных работ, а также неправомерности требования наличия свидетельства саморегулируемой организации (СРО) на указанные работы.

 Информационной картой конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, в частности членство в саморегулируемой строительной организации. При этом конкурсная документация не содержит перечень конкретных допусков СРО, которые  должен иметь участник конкурса, в том числе не содержит требование свидетельства СРО по разработке проектной документации. 

МУП г. Череповца «Теплоэнергия» считает, что все виды обязательств функционально и технологически взаимосвязаны, так как представляют собой комплекс работ, выполнение которых необходимо для достижения конечной цели – реконструкция оборудования котельной №1.  МУП г. Череповца «Теплоэнергия» полагает, что действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком самостоятельно.

Комиссия Вологодского УФАС России посчитала действия МУП г. Череповца «Теплоэнергия» незаконными. Во-первых, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (ч.6 ст.52, ч.2 ст.48) инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование и строительство являются разными видами работ. Следовательно, недопустимо совмещение в одном лоте разных групп работ, которые могут выполняться  разными специализированными организациями. Во-вторых, предметом договора является реконструкция газового оборудования и системы автоматики регулирования котлов, в том числе проектные работы, поставка оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные и режимно-наладочные испытания. В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов работ, технологически и функционально не связанной с работами, выполнение, которых являются предметом торгов.

Объединение в данном конкурсе (без выделения в отдельные лоты) проектирования и строительно-монтажных работ, по мнению Комиссии УФАС, ограничивает круг участников размещения заказа.