Реклама кредита от продавца автомобилей незаконна.

    Арбитражный суд Вологодской области 15 марта 2011 года подтвердил законность постановления Вологодского УФАС о наложении штрафа 100 тысяч рублей за нарушение рекламного законодательства ООО «ТрансЛизинг».

 

Ранее специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение ООО «ТрансЛизинг» в еженедельной газете бесплатных объявлений «Спутник - Череповец» 2 часть, № 26 (723), от 6 июля 2010 года на стр. 67  рекламы о предоставлении банковской услуги – кредита следующего содержания: «Автокредит (оформление) за 1 час без первоначального взноса. 11 8% годовых».

   Банковскую услугу – кредит, согласно договору предоставляет на самом деле ОАО «Металлургический коммерческий банк». ООО «ТрансЛизинг» специализируется на продажах автотехники, но не на выдаче кредитов. 

   Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

  Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу словосочетания «11,8 % годовых» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого. 

   На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, антимонопольный орган постановил оштрафовать ООО «ТрансЛизинг».

   Постановление было обжаловано в суде, но суд признал законность действий УФАС. 

   На основании части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

В силу части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользование им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.