Суд постановил заплатить штраф по решению УФАС.

   15 марта 2011 года Арбитражный суд Вологодской области подтвердил законность постановления Вологодского УФАС о наложении штрафа 100 тысяч рублей на ЗАО «Издательский дом XXI век» за нарушение рекламного законодательства.
   Ранее специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Земляничка» № 37 (577) от 21 сентября 2010 года на стр. 24 рекламы следующего содержания: «Котлы. Твердотопливные, электрические, дизельные, длительного горения, газовые. Кредит». Реклама распространена от индивидуального предпринимателя Климова Е.Ю.

   Отсутствие в тексте рекламы существенных сведений о том, что ИП, реализующее котлы, не оказывает банковскую услугу, искажает смысл информации.

   Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

   В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

   В соответствии с частью 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

   В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение несет рекламораспространитель - ЗАО «Издательский дом XXI век».

   Представитель ЗАО нарушение законодательства о рекламе признал, но в Арбитражном суде Вологодской области опротестовал штрафную санкцию. Суд признал действия Вологодского УФАС законными. 

По смыслу Федеральный закон о рекламе призван оградить потребителей рекламы от негативного искаженного восприятия рекламируемого товара, условий его приобретения или использования. При этом соответствующие искажение и заблуждение не допустимы при обычном восприятии потребителем рекламной информации, в определенных условиях распространения таковой и в связи с разумной и адекватной реакцией на нее потребителя.

Как указано в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24 июня 2009 года №7534/09 не допускается умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

Введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.