Реклама череповецкого ООО "Новый жемчуг" признана ненадлежащей.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу череповецкого ООО «Новый жемчуг» ненадлежащей.  

    В еженедельной рекламно – информационной газете «Бизнес – Информ», №25 (661), 2 июля 2010 года на стр. 8 была опубликована реклама ООО «Новый жемчуг» с указанием услуг, предоставляемых специалистами Общества и медицинской специализации. Номенклатура работ и услуг: стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая. 

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

В данной рекламе предусмотренное законом предупреждение отсутствует.

Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Комиссия Вологодского УФАС решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новый жемчуг» распространявшуюся в еженедельной рекламно – информационной газете «Бизнес – Информ», №25 (661), 2 июля 2010 года на стр. 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», а именно, отсутствует предусмотренное законом предупреждение.  

2.Выдать Обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001; далее - Отраслевой классификатор) следует, что под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. При этом лечение зубов и протезирование относятся к оперативному лечению (раздел 16 Отраслевого классификатора).  

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.  

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).