Непредставление информации в УФАС обошлось вологодской фирме в 900 тысяч рублей.

   Штраф 900 тысяч рублей обязана заплатить вологодская фирма за непредставление информации в Вологодское управление ФАС России: 300 тысяч согласно протоколу УФАС, 600 тысяч – по решению областного суда. Сегодня в Вологодское УФАС поступило решение Вологодского областного суда, которым ООО «Фирма Исток» признаётся правонарушителем согласно ч.1 ст.20.25 КоАП.

   На ООО «Фирма Исток» от его субарендатора в Вологодское управление ФАС России 06.05.2009 года поступила жалоба на ограничение доступа к электросети. В рамках возбуждённого административного производства по признакам нарушения конкурентного законодательства в фирму был сделан запрос информации по ряду документов, в частности схемы электроснабжения. Бизнесмены «Истока» проигнорировали поступивший из УФАС запрос, усомнившись в правомерности действий и компетенции сотрудников УФАС. После истечения срока представления документов в антимонопольном управлении возбудили дело об административном правонарушении – непредставление документов по запросу, - ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ, и вынесли постановление оштрафовать «Фирму Исток» на 300 тысяч рублей. «Фирма» пыталась в судах трёх инстанций доказать незаконность действий антимонопольного органа, но безуспешно.

   Из решения Вологодского областного суда следует, что «ООО «Фирма Исток» в установленный законом срок не оплатило административный штраф в размере 300 тысяч рублей, наложенный постановлением №41/09 от 30.06.2009, вступившим в законную силу 20.04.2010. Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Исток» признано виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Исток» подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в двойном размере 600 тысяч рублей». По словам Руководителя Вологодского управления ФАС России Александра Сазонова, «наказание за непредставление информации органу власти достаточно суровое, но таков закон. Подобные «Истоку» случаи в работе Управления редкость. Это квалифицируется как пренебрежительное отношение к своим публичным обязанностям. Обычно те, к кому мы обращаемся за информацией или посылаем запросы, более адекватны. В обществе есть понимание, что запрос информации – часть инструментария нашей работы. В деле Истока мы подозревали нарушение антимонопольного законодательства – ограничение доступа к энергоресурсу, - поэтому мы были настойчивы в получении информации».