• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ОВД Шекснинского района нарушил конкурентное законодательство.

Комиссия Вологодского УФАС признала сегодня ОВД по Шекснинскому району нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Вологодским УФАС в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОВД по Шекснинскому району и ИП Есырева П.В.

Отделом внутренних дел по Шекснинскому району с индивидуальным предпринимателем Есыревым П.В. заключен договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу. Данный договор заключен по результатам конкурсного отбора. Извещение о проведении отбора организаций на право заключения договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу было опубликовано в газете «Звезда» 13 декабря 2008 года. Дата окончания подачи заявок на участие в отборе 16 декабря 2008 года. 13 и 14 декабря 2008 года являются выходными днями (суббота и воскресенье соответственно). Следовательно срок на подготовку и представление необходимых для участия в конкурсе документов составил 2 рабочих дня.

Для участия в отборе хозяйствующий субъект должен представить документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, в частности копии ПТС специального транспортного средства (эвакуатора), выписки из Единого государственного реестра. Согласно статье 6 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» срок предоставления сведений из единого государственного реестра, составляет 5 дней с момента получения запроса. Кроме того, лица, имеющие земельный участок, но не имеющие эвакуатора, и желающие принять участие в отборе, были лишены возможности принять в нем участие по причине коротких сроков, т.к. для участия необходимо было приобрести эвакуатор или взять его в аренду и два рабочих дня для этого чрезмерно малый срок. Таким образом, установив два рабочих дня для подачи заявок для участия в отборе, ОВД по Шекснинскому району лишил возможности принять участие в отборе лиц, обладающих необходимым земельным участком, но не имеющим выписки из единого государственного реестра и (или) эвакуатора.

Кроме того, данный срок не соответствует требованиям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому извещение должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Исключения из этого правила для заключения договоров о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу действующим законодательством не предусмотрено.

В тоже время осуществлять деятельность по оказанию услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках без заключения договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу невозможно.

Доводы ответчика об отсутствии в пределах Шекснинского района потенциальных конкурентов на рынке услуг по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках комиссия отклонила. Согласно информации администрации Шекснинского района на территории района несколько хозяйствующих субъектов имеют земельные участки с целевым использованием для стоянки автомобильных транспортных средств. Данные хозяйствующие субъекты являются потенциальными продавцами услуг транспортировки и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Ответчики считают, что нарушений антимонопольного законодательства не совершали. Установление указанных сроков объясняют необходимостью реализации полномочий по задержанию транспортных средств. Кроме того, ответчики указали, что на территории Шекснинского района нет больше лиц, оказывающих услуги по хранению транспортных средств.

Таким образом, данные действия ОВД по Шекснинскому району, выразившиеся в создании искусственно минимального срока для получения информации о проведении отбора, а также подготовки необходимых документов, фактически привели к участию в отборе организаций для оказания указанных услуг только одного участника – ИП Есырева П.В. В тоже время, согласно извещению, речь шла об отборе нескольких лиц. Следовательно, результат проведения данного отбора повлекло недопущение конкуренции на рынке услуг транспортировки и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и, соответственно, привело к ограничению доступа на данный товарный рынок.

Отделу внутренних дел по Шекснинскому району выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе обеспечить равный доступ к участию в отборе на право заключения договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.