УФАС признал нарушившим рекламное законодательство один из телеканалов Вологды.

   Комиссия Вологодского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел признала общество с ограниченной ответственностью «ТВ - 7» нарушившим рекламное законодательство Российской Федерации. 

   Во время телепрограммы «Новости Вологды», которая шла в эфире с 23.45 08.06.2010 года по 00.15 09.06.2010 года, распространялась реклама «Краски-20». Текстовое содержание: «Андрей! Держи ХХХ бодрей», где ХХХ - стерто.

   В данной рекламе УФАС усмотрело нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Суть нарушения заключается в том, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

 На заседании Комиссии УФАС представитель ТВ7 пояснила, что умысла нарушать законодательство Общество не имело. Считает, что данная реклама является надлежащей, нарушения законодательства о рекламе Общество не усматривает.

   Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. ТВ7 - рекламораспространитель. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, во-первых, признала рекламу «Краски-20», распространяемую ТВ7 ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», во-вторых, выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

   Управление ФАС по Вологодской области в ходе подготовки к рассмотрению дела провело опрос ста вологжан на улицах города. Он показал: 64 % опрошенных считают стертое (пропущенное) слово бранным, нецензурным, 6 % - назвали слова, не подходящие по смыслу. 30 % опрошенных посчитали стертое (пропущенное) допустимым. Таким образом, у большей части потребителей рекламы рекламная информация «Краски-20» вызвала ассоциации, выражающиеся в брани и неприличных образах.