Вологодский УФАС признал рекламу ломбарда ненадлежащей.

   Рекламу одного из ломбардов Вологды, которая распространялась в рекламном журнале «Идея - Рандеву», УФАС признало ненадлежащей.

   В рекламном издании журнале «Идея - Рандеву» №6 (38) на стр. 34 размещена реклама ООО «Ломбард «Ювелирсервис». Текстовое содержание: «Продажа. Обмен. Рассрочка. Кредит. Ремонт. Ломбард. Изготовление».

    Нарушения заключается в том, что в рекламе, во-первых, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, и при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; во-вторых, реклама банковских услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эту услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

     На заседании Комиссии представитель ломбарда пояснил, что умысла в нарушении закона Общество не имело. В письменных объяснениях указал, что кредит означает рассрочку платежей за услугу или товар. Общество банковскую услугу - кредит не оказывает.

   Исследовав обстоятельства дела и заслушав представителя ломбарда, Комиссия Вологодского Управления ФАС России посчитала его рекламу, ненадлежащей, а общество с ограниченной ответственностью нарушившим части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и дополнительно части 11 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

   УФАС выдало ломбарду предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а также возбудило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации о правонарушениях.  

   В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

   В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   На основании части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

   В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона 2007 года №196-ФЗ «О ломбардах» регулируются отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

   Пунктом 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Как указано в Законе «О ломбардах»:

части 1 статьи 2 ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей;

в части 4 статьи 2 ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг;

в части 5 статьи 2 ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами.

   Положения части 4 статьи 2 Закона «О ломбардах» (основные виды деятельности) содержатся в разделе 2 «Предмет и цели деятельности и Общества» устава Общества.

   Глава 2 Закона «О ломбардах» определяет правила кредитования ломбардами как договор займа, а не кредит и это относится к указанному в рекламе понятию «Ломбард».

   Таким образом, рекламирование таких услуг как продажа, обмен, кредит, ремонт, изготовление в данном случае не допустимо.

   Согласно части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).