Семинар по рекламе.

   Заместитель Руководителя Вологодского УФАС Вячеслав Хлевчук провёл сегодня в вологодском народном университете «Общество «Знание» семинар для специалистов по рекламе. На занятия съехались редакторы районных газет, руководители коммерческих служб печатных изданий области, прибыли представители рекламных агентств и крупнейших рекламодателей Вологды и Череповца.

   Необходимость в просветительском мероприятии возникла после резко возросшего числа дел по нарушениям рекламного законодательства. В Вологодском управлении антимонопольной службы только в мае заведено больше 40 дел. Как правило, после возбуждения дела по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» следует разбирательство на комиссии в УФАС. И, если она признаёт рекламу ненадлежащей, согласно КОАП следует штраф. Для столичного рекламного агентства, вероятно, посильны суммы от 100 до 500 тысяч рублей. Но для региональных организаций такая мера наказания может повлечь уход с рынка.

   Как отметил Вячеслав Хлевчук, цель семинара - не только обратить внимание на нюансы сегодняшнего законодательства, но главное – услышать друг друга.

   Антимонопольная служба, с одной стороны, должна контролировать исполнение рекламного законодательства и пресекать нарушения, с другой стороны – способствовать развитию конкуренции на рекламном рынке. Поэтому штрафные санкции – не цель УФАС, а средство сбалансировать рынок в пользу добросовестных конкурентов.

   На семинаре антимонопольщики поделились некоторыми технологиями, которые помогают в рамках закона найти и привлечь к ответственности нарушителей 38 Федерального закона «О рекламе». Наибольшее впечатление произвёл пример сотрудничества Вологодского УФАС с Генеральным продюсером ОРТ – 1 телеканала  Константином Эрнстом. Нарушители рекламного законодательства под разными предлогами не представляли по запросу УФАС рекламный телеролик, который транслировался в региональной вставке. Тогда ролик для вологодских антимонопольщиков пришёл из Москвы. Все приведённые примеры работы УФАС по рекламным нарушениям говорили о том, сколько верёвочке ни виться, кончик всё равно найдётся – нарушитель рано или поздно наказывается.

   Кроме вопросов непосредственно по законодательству – размещения рекламы на транспортных средствах, употребления слова «лучший», рекламы медтехники и другого - слушатели интересовались «почему одним можно нарушать, а другим нельзя». Ответ от лектора последовал философский – «не становитесь антисоциальным явлением! Не думаю, что приятно работать с мыслью об установленной без разрешения наружной рекламе. Реклама – часть потребительской культуры, и поэтому не стоит, например, брать за рекламный слоган просторечное выражение «У нас всё по чесноку!», а остаться с рамках норм государственного русского языка».

   По оценкам рекламного сообщества, семинар, который подготовил и провёл заместитель Руководителя Вологодского УФАС Вячеслав Хлевчук дал конкретные знания, а это повлияет на выбор рекламных стратегий и работу с рекламодателями.