• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Новое в рекламе БАДов. ФАС разъясняет.

   С 14 февраля 2010 года вступило в силу постановление Правительства «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Как отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, указанное постановление подготовлено в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании». Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона «О техническом регулировании» принятие декларации о соответствии (декларирование соответствия) является одной из форм обязательного подтверждения соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

С учётом положений части 2 статьи 28 Федерального закона «О техническом регулировании» выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, возможен только после осуществления такого подтверждения соответствия.

Соответственно, введение в оборот биологически активных добавок (БАДов), в том числе путём распространения их рекламы, с 14 февраля 2010 года возможно только в том случае, если такие биологически активные добавки прошли процедуру обязательного подтверждения соответствия.

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Учитывая изложенное, в случае выявления рекламы биологически активных добавок, не прошедших процедуру обязательного подтверждения соответствия, такую рекламу следует квалифицировать как нарушающую положения пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за совершение указанного правонарушения, в соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе», несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель такой рекламы.

ИА Дейта.Ру