Комиссия Вологодского УФАС России выявила нарушения в закупке, проводившейся в рамках национального проекта «Комфортная городская среда»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

16 ноября 2021 года комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС России признала частично обоснованной жалобу  ЗАО «СЕВЕРТРАСТ» на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме.

Закупка проводилась в рамках национального проекта «Комфортная городская среда». Предметом закупки являлась  разработка проектно-сметной документации по объекту: «Благоустройство центральной части села Верховажье», заказчиком выступала  Администрация Верховажского сельского поселения. Начальная (максимальная) цена контракта составила  5  миллионов 700 тысяч рублей.

ЗАО «СЕВЕРТРАСТ» обжаловал  положения конкурсной документации.

Так, заявитель полагает, что в требованиях к составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе установлены излишние, ограничивающие количество потенциальных участников, требования о наличии опыта работы по проектированию общественных пространств с признанием архитектурным сообществом и подтверждением путем представления проектов на профессиональные выставки и  конференции с получением наград, не менее 2(двух), не ниже дипломов Академии Строительных и Архитектурных наук,  профессиональных архитектурных общественных организаций, Союза Архитекторов России. При этом, в конкурсной документации не указан порядок оценки заявок в случае предоставления/не предоставления таких документов.

Данный довод заявителя признан обоснованным.
Принимая в внимание тот факт, что в конкурсной документации предусмотрено предоставление документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и деловую репутацию,  комиссия Управления посчитала избыточным и ограничивающим количество участников закупки  требование о предоставлении в заявке  информации об опыте работы по проектированию общественных пространств с признанием архитектурным сообществом и подтверждением путем представления проектов на профессиональные выставки и  конференции с получением не менее двух наград  не ниже дипломов Академии Строительных и Архитектурных наук,  профессиональных архитектурных общественных организаций, Союза Архитекторов России.

         Указав избыточные требования к участникам закупки, заказчик тем самым нарушил  ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, ч. 6 ст. 54.4  Закона о контрактной системе.

Второй довод заявителя о необходимости уточнения формулировок в описании объекта закупки также признан обоснованным.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация содержит ссылки на несуществующие положения конкурсной документации, разночтения с разъяснениями ее положений, а также не отражает в полной мере информацию о необходимости выполнения тех или иных видов изысканий, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

Третий довод ЗАО «СЕВЕРТРАСТ»  о том,  что конкурсную документацию необходимо дополнить информацией о наличии у Заказчика денежных средств на 2022 год для оплаты выполненных работ, комиссия УФАС признала необоснованным, поскольку в своих пояснениях заказчик указал, что в связи с тем, что срок окончания разработки проктно-сметной документации запланирован на январь 2022 года, то денежные средства, выделенные из  бюджета на проведение закупки,  будут перенесены в бюджет поселения на 2022 год.

Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой было установлено нарушение заказчиком ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в том, что заказчик разместил в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации на поступившие запросы без указания предмета каждого запроса.

 На основании вышеизложенного, комиссия Управления признала жалобу ЗАО «СЕВЕРТРАСТ» частично обоснованной. Заказчик признан  нарушившим ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 54.3, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 54.3, ч. 6 ст. 54.4  Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание  внести изменения в конкурсную документацию с учетом требований действующего законодательства о контрактной системе и принятого решения.