Пять жалоб ООО «ИНТРА» на открытые конкурсы по выполнению работ для обеспечения инвалидов протезами признаны необоснованными

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС России признала необоснованными пять жалоб ООО «ИНТРА» (г. Владимир).

Открытые конкурсы, заказчиком в которых являлось Вологодское региональное отделение Фонда соцстраха РФ,  проводились в октябре 2021 года.

Предметом оспариваемых закупок являлись следующие виды работ:

- Выполнение работ для обеспечения инвалида в 2021 году протезом бедра модульным с внешним источником энергии с начальной (максимальной) ценой контракта  2 769 791,67 р.

- Выполнение работ для обеспечения инвалида в 2021 году протезом кисти с внешним источником энергии и протезом кисти косметическим с начальной (максимальной) ценой контракта 6 445 666,67 рублей;

-Выполнение работ для обеспечения инвалида в 2021 году протезом предплечья с внешним источником энергии с начальной (максимальной) ценой контракта  6 269 080,16 р.

- Выполнение работ для обеспечения инвалида в 2021 году протезом бедра модульным с внешним источником энергии с начальной (максимальной) ценой контракта 3 810 000,00 р.

- Выполнение работ для обеспечения инвалидов в 2021 году протезами голени с начальной (максимальной) ценой контракта  4 500 000,00 рублей.

 

Заявитель пожаловался в Вологодское УФАС на положения конкурсной документации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытых конкурсов.

По мнению ООО «ИНТРА», в документации был неправильно установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В частности, заявитель считает, что установленные заказчиком показатели нестоимостного критерия оценки заявок приводят к ограничению конкуренции, в том числе ограничивают право заявителя на участие в открытом конкурсе.

Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, предусмотрена возможность выбора из пяти показателей нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».  Выбор показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки, принадлежит заказчику. Следовательно, заказчик может по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения потенциальных подрядчиков (исполнителей) с целью надлежащего исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей закупки), а также выбора наилучшего предложения.

Заказчик установил  такие показатели нестоимостного критерия оценки, как квалификация участников, в том числе опыт по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.

Стремление заказчика определить победителем открытого конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении конкуренции. Оспариваемые показатели нестоимостного критерия оценки заявок не препятствуют участию заявителя в открытом конкурсе. Это подтверждается тем, что ООО «ИНТРА» подало заявки на участие в четырех из пяти открытых конкуров. Кроме того, конкурсная документация не содержит такого основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, как отсутствие опыта выполнения работ, аналогичного предмету закупки. Предоставление участниками закупки копий государственных контрактов не является обязательным и единственным условием для участия в открытом конкурсе, а лишь входит в состав показателей одного из критериев оценки участника. В рассматриваемом случае закупка проводится путем открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Возможность проиграть в открытом конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение конкуренции, иное документально не доказано.

Комиссия Управления, проанализировав показатели нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», пришла к выводу, что установленный порядок оценки заявок не противоречит требованиям Правил, не препятствует участию в открытом конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному участнику, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя открытого конкурса – участника, имеющего необходымый опыт выполнения аналогичных работ.

Все пять жалоб ООО «ИНТРА» признаны необоснованными.