• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Вологодское УФАС России признало обоснованными три жалобы участников закупки на установку светодиодных светильников в городе Вологде

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ПАО «Ростелеком», ООО «Ангара», ООО «ВЭСКК» пожаловались в антимонопольный орган, что положения о конкурсе противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предметом закупки являлось выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории города Вологды. Начальная (максимальная) цена контракта составила 438 607 098,72 рублей, источник финансирования – средства бюджета муниципального образования «Город Вологда». Заказчиком выступилоМКУ «Служба городского хозяйства». Победителем конкурса было признано ООО «Световые Технологии Эско».

Согласно техническому заданию, исполнителю необходимо установить 407 дополнительных светодиодных светильников и провести обследование (инвентаризацию) объекта.

Комиссия УФАС пришла к выводу, что заказчик неправомерно объединил в один предмет закупки вышеуказанных работ, тем самым необоснованно ограничил количество участников закупки и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, требования конкурсной документации, предъявляемые к техническим характеристикам светильников, полностью соответствуют светильники единственного производителя - ООО «МГК «Световые технологии». Такие действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Был выявлен ряд нарушений и в порядке оценки заявок по различным критериям. Так, нарушения были выявлены в порядке оценки квалификации участников. Заказчик неправомерно выдвинул условия о том, что копии контрактов, применяемых к оценке, должны быть с ценой не менее 219 303 549,36 рублей, поскольку данный критерий не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.

Кроме того, к оценке принимаются только контракты, действующие на дату подачи заявки на участие в конкурсе, что не соответствует положениям п. 27 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Также установленный заказчиком порядок оценки, при котором отсутствует пропорциональная зависимость между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю, не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, что нарушает п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в проекте контракта отсутствуют дополнительные меры ответственности сторон, предусмотренные нормативными актами призаключении энергосервисного договора, что нарушает ч. 19 ст. 108 Закона № 44-ФЗ во взаимосвязи с п. 17 Постановления № 636.

 

           Таким образом, заказчик был признан нарушившим  п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 54.3, ч. 19 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчику выдано предписание  отменить протоколы определения поставщика, привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе.