В Вологодском УФАС России состоялась пресс-конференция по итогам работы за 2020 год

05 февраля  2021  года состоялась пресс-конференция  руководителя Вологодского УФАС России Наталии Мерзляковой на тему: «Итоги работы Вологодского УФАС России за 2020 год».

Наталия Валерьевна проинформировала журналистов о наиболее крупных делах Вологодского УФАС России, предоставив конкретные цифры по различным направлениям деятельности.          

Так, в 2020 году в  рамках контроля государственных и муниципальных закупок в Управление поступило  432 жалобы от участников закупок, принято  по ним 333 решения, выдано  52 предписаний.

Наибольшее количество жалоб  поступило на  муниципальных заказчиков  (198 жалоб), на заказчиков субъекта  (180 жалоб), на федеральных заказчиков (территориальные органы федеральных органов власти) поступило 54 жалобы.

Из общего количества рассмотренных  жалоб признаны обоснованными  только 67 жалоб. В результате рассмотрения жалоб  и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб выявлено 66 закупок с нарушениями.

Нарушения по уровню заказчика распределились:

9 закупок с нарушениями – у федеральных заказчиков

25 закупок с  нарушениями у заказчиков субъекта

26 – закупок с нарушениями у муниципальных заказчиков.

Всего нарушений выявлено: 84.

Чаще всего участники закупок жалуются:

1) на  нарушения в части установления требований в документации о закупках, влекущие за собой ограничение количества участников закупок,

2) на нарушения порядка отбора участников закупок.

Большое количество жалоб участников закупок поступает на закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также на закупки при проведении строительных работ (капитальный ремонт).

Наибольшее количество нарушений в сфере закупок за истекший период выявлено:

1. При осуществлении закупок на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий: поступило 85 жалоб. Из них 12 признаны обоснованными и частично обоснованными, выявлено 13 нарушений. Основными нарушениями при проведении закупок на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, как и в 2019 году, являются:

- подробное описание товара, технические  характеристики которого в своей совокупности соответствуют товару только одного производителя, в частности указание в аукционной документации терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов (условия хранения, состав вспомогательных веществ, фасовка, степень наполнения флаконов и прочее), без возможности поставки эквивалента;

- неправомерное отклонение заявки участника закупки от участия в процедуре определения поставщика.

2. При осуществлении закупок на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ (80 жалоб). Из них признаны  обоснованными 12 жалоб, выявлено 21 нарушение.

 3. При осуществлений закупок по капремонту: поступило 68 жалоб, признаны обоснованными 7 жалоб. Выявлено 7 нарушений.

            В течение года Управлением было проверено 173 закупки. Нарушения выявлены в 11% проверенных закупок. Наиболее распространенными нарушениями в закупках являются:

-  нарушения в части установления требований в документации, влекущие ограничения количества участников закупок,

- нарушения в части размещения информации в ЕИС,

- нарушения порядка отбора поставщиков.

По результатам проверочных мероприятий, Вологодское УФАС констатирует, что  нарушения выявлены примерно в 11 % случаев от проверенных закупок (19 закупок с нарушениями).

Отделом контроля закупок рассмотрено  414 уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Рассмотрено 190 обращений о включении в Реестр недобросовестных поставщиков. Принято 38 решений  о включении участника/исполнителя в РНП  (в 2019 году в РНП было включено  также 38 недобросовестных поставщика).

Возбуждено 76 административных дела за нарушение законодательства о контрактной системе;  наложено административных штрафов в общей сумме 952 тыс. руб., к административной ответственности привлечено 68 должностных лиц. Взыскано штрафов на общую сумму 653 тыс. руб.

Антимонопольный контроль органов власти

В 2020 году  рассмотрено 118 заявлений и материалов в отношении органов власти.
Выполнено 83 предупреждения (устранено нарушений до возбуждения дела).
Отказано в возбуждении дела по 35 заявлениям. Возбуждено 7 дел, принято 7 решений о наличии нарушения. Выдано 4 предписания, все исполнены.

В 2020 году выдано  85 предупреждений органам власти. Из них 72 предупреждения были выданы органам местного самоуправления в результате анализа муниципальных актов.  Все предупреждения были исполнены.

Контроль недобросовестной конкуренции

        

Рассмотрено 32 заявления о признаках недобросовестной конкуренции Устранено нарушений до возбуждения дела: 5

Отказано в возбуждении дела: 19

Возбуждено 2 дела, принято одно решение о нарушении.

Выдано 6 предупреждений. Предупреждения выданы:  4 – хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования; 1 – управляющей компании за непередачу документации вновь избранной УК; 1 – индивидуальному предпринимателю (электрику) за дискредитацию конкурента.

Выполнено 5 предупреждений.

 

          Контроль рекламной деятельности

 

Рассмотрено  106 заявлений о признаках нарушения Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе».

Отказано в возбуждении дела в 97 случаях.

Возбуждено 9 дел.

По всем 9 делам выявлены нарушения: 

Нарушения:

1- недостоверная реклама - ч.3 статьи 5

4- классификация рекламной информационной продукции ч.10.1 ст.5

2 – реклама займов – ст.28 ч.13

1 – запрещенные к рекламе товары - ст.7

  1. сообщения и трансляции рекламы в радиопрограммахст.15

 

В рамках административного производства Управлением возбужденно 13  дел об административных правонарушений по ст. 14.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения вынесено 3  постановления о наложении штрафа на сумму 155 000 рублей.

По 10 делам в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства штраф заменен на предупреждение в рамках ст. 4.1.1 КоАП РФ.

 

Контроль статьи 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением)

Рассмотрено   124 заявления по статье 10 Закона о защите конкуренции

Обращения распределились следующим образом:
40 – установление и поддержание монопольно высокой цены товара;
28 – навязывание невыгодных условий договора;
2 – необоснованное прекращение производства товара;
8 – необоснованный отказ от заключения договора;
4 – нарушение порядка ценообразования;
42 – прочие нарушения
.

Товарные рынки: теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение и ЖКХ, торговля.

В 115 случаях Управлением отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В каждом третьем случае отказ в возбуждении дела связан с установлением в антимонопольном законодательстве иммунитетов в отношении отдельных хозяйствующих субъектов, выручка которых не превышает 400 млн. руб.

Так, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Возбуждено дел: 6, из них 3 дела прекращены
Принято 3 решения о нарушении, выдано 1 предписание.
Устранено до возбуждения дела (исполнено предупреждений): 3

Контроль соблюдения порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим и газораспределительным сетям

Всего поступило 68  заявлений от физических и юридических лиц.
Ответственность за нарушение порядка подключения (технологического присоединения) установлена статьей 9.21 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

За 2020 год Управлением по данной статье рассмотрено 45 дел, из них по 19 делам вынесены постановления о привлечении сетевых организаций к ответственности в виде административного штрафа на общую сумму 1 миллион 500 тысяч рублей.

Основная масса указанных дел касается нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Постоянные правонарушители – ПАО «МРСК Северо-Запада» и АО «Вологдаоблэнерго» - 43% и 39% соответственно от числа всех выявленных правонарушений.

Наиболее распространенным нарушением остается нарушение сетевой организацией срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям.
Общая сумма наложенных штрафов по всем направлениям деятельности: 4 млн. 025 800 руб. Общая сумма взысканных в бюджет  штрафов: 35 млн.  276 тыс. руб.

Файлы для скачивания

Презентация
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.7 МБ