Вологодское УФАС России выявило множественные нарушения при проведении электронного аукциона в рамках реализации национального проекта «Экология»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Закупка осуществлялась в рамках реализации национального проекта «Экология». Предметом закупки являлось создание Визит-центра национального парка «Русский Север» в селе Горицы Кирилловского района Вологодской области для посетителей особо охраняемой природной территории национальный парк «Русский Север», в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Создание биологического разнообразия и развитие экологического туризма». Начальная (максимальная) цена контракта составила   18 млн.  540 250 руб.

Заявитель  (ООО «Монолит») жаловался на положения документации электронного аукциона,  противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, в жалобе приведены следующие доводы:
1. Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства № 99.
2. Ответственность сторон в проекте контракта установлена с нарушением требований действующего законодательства.
3. В проект контракта не включены все необходимые положения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в отношении обеспечения исполнения контракта.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы  и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, установила следующее.
Поскольку предметом контракта являются строительные работы (возведение и сборка некапитального сооружения сборно-разборного каркасно-модульного сооружения), заказчик обязан установить дополнительные  требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99*, чего сделано не было. Первый довод заявителя признан обоснованным.
Второй довод заявителя также признан обоснованным: комиссия выявила, что проект контракта  содержит положения, противоречащие требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе, которой определяются условия заключения контракта,  и Постановлению № 1042**, которым утверждены правила определения штрафа.
Обоснованным был признан и третий довод заявителя.
В проекте контракта отсутствовало положение, согласно которому,  если заказчиком установлено требование обеспечения  исполнения контракта, в контракт включается обязательство исполнителя в случае отзыва лицензии у банка, предоставившего банковскую гарантию,   предоставить новое обеспечение исполнения контракта (часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Комиссия Вологодского УФАС России провела     внеплановую    проверку,   по  результатам которой были  выявлены и другие нарушения.
            Так, в Информационной карте аукционной документации и в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, что является нарушением требований ст. 64 Закона о контрактной системе.
Проект  контракта в части установленных требований к обеспечению контракта противоречат  ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
 Проектом контракта не учтены  положения Закона о контрактной системе в части требований  обеспечения исполнения контракта в нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе.
В проект контракта неправомерно включено положение о том, что к обстоятельствам непреодолимой силы, являющимися препятствием для выполнения обязательств по Контракту, относится введение органами власти ограничительных мер в связи с угрозой распространения на территории РФ коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Кроме того,  в проекте контракта присутствуют разночтения в наименовании сторон по контракту (исполнитель называется подрядчиком, поставщиком), а также содержатся противоречивые положения в части расторжения контракта.

В процедуре рассмотрения заявок также были выявлены нарушения.
В аукционе принятии участие три участника. Согласно Протоколу заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации.
В то же время в результате проверки Комиссией УФАС выявлено, что в одной заявке  отсутствует декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, как того требует закупка.  В составе  другой заявки представленная выписка из СРО имеет истекший срок действия на дату подачи заявки.
Таким образом, признав данные заявки  соответствующими требованиям аукционной документации, Единая комиссия Заказчика нарушила положения  ст. 69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что из трех заявок лишь одна соответствует требованиям аукционной документации, аукцион в соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе должен быть признан несостоявшимся.

14 января 2021 года Комиссия  признала жалобу ООО «Монолит» обоснованной. Заказчик (ФГБУ «Национальный парк «Русский Север») признан нарушившим статьи 7, 31, 33, 34, 37, 64, 96 Закона о контрактной системе. Единая комиссия признана нарушившей ст. 69 Закона о контрактной системе.
Единой комиссии выдано предписание отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, Оператору электронной площадки вернуть заявки участникам аукциона.
Заказчику предписано внести изменения в документацию и провести аукцион в строгом соответствии с принятым решением и действующим законодательством.

 

 

* Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

 

** Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"