В Вологодском УФАС России состоялся совместный с Северо-Западный ГУ Центрального Банка РФ семинар для СМИ

18 декабря 2020 года Вологодское  УФАС России совместно с Северо-Западный главным управлением Центрального Банка РФ   провело обучающий семинар для представителей средств массовой информации, посвященный рекламе финансовых услуг.    Целью  мероприятия являлось информирование представителей СМИ о признаках недобросовестных участников финансового рынка.
         В своей вступительной речи заместитель руководителя Вологодского УФАС России Сергей Осипов отметил, что антимонопольный орган  осуществляет контроль на подведомственной территории в целях выявления нарушений рекламного законодательства. Нарушения выявляются, в том числе, путем рассмотрения поступивших обращений  от граждан и хозяйствующих субъектов, а также из государственных и правоохранительных органов.
         Специалист-эксперт Вологодского УФАС России Екатерина Есина проинформировала участников семинара о требованиях, предъявляемых законодательством к рекламе финансовых услуг, познакомила со статистикой правонарушений и практикой дел Вологодского УФАС России.
         Екатерина Есина  отметила, что антимонопольный орган регулярно фиксирует нарушения  при рекламировании финансовых услуг, подчеркнув тот факт, что забывчивость» рекламодателя в части указания в рекламе ряда существенных и обязательных в силу закона сведений о рекламируемой финансовой услуге существенно влияет на выбор потребителя.
         Консультант отдела противодействия нелегальной деятельности Северо-Западного главного управления Банка России Юлия Ваганова рассказала участникам вебинара о том, что из себя представляет нелегальная деятельность на финансовом рынке, как определить нелегального участника рынка, привела примеры рекламы с признаками нарушения закона.
         Юлия Ваганова предупредила о последствиях размещения недобросовестной рекламы. Граждане рискуют потерять свои средства и в целом начинают меньше доверять всему финансовому рынку. А СМИ несут репутационные и юридические риски.
         Прежде чем публиковать рекламу финансовых услуг, следует проверить, есть ли у рекламодателя разрешение либо лицензия Банка России на оказание таких услуг, напомнила Юлия Ваганова. - Сделать это можно на сайте Банка России в разделе «Проверить финансовую организацию». Проверка не занимает много сил и времени, но поможет избежать рисков. Кроме того, это поможет оградить от финансовых рисков людей, которые могут быть втянуты рекламой в нелегальную деятельность на финансовом рынке.
         По словам Юлии Вагановой, Банк России проводит системную работу по выявлению и противодействию нелегальной деятельности на финансовом рынке.
         Слушателями семинара стали представители средств массовой информации –  руководители, специалисты рекламных служб и журналисты радиостанций и печатных изданий региона.