Жалоба ООО «Доверие» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

02 декабря 2020 года комиссия по рассмотрению жалоб Вологодского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Доверие».

Заявитель жаловался   на действия  единой комиссии Заказчика при проведении  аукциона в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Извещение об аукционе на оказание услуг по проведению предрейсовых/предсменных и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров водителей транспортных средств было опубликовано в ЕИС в сфере закупок 05.11.2020 года.  Начальная (максимальная) цена контракта составила   81 379,20 руб.  Заказчиком является  ГУ – ОПФР России по Вологодской области.

Вторая часть заявки  ООО «Доверие» была признана несоответствующей требованиям документации, в частности, требованию нахождения специально оборудованного помещения Исполнителя  на расстоянии не более 3,5 км  от местонахождения Заказчика по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 15а.  В  представленной участником во второй части заявки лицензии  адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности обозначен как:  г. Вологда, ул. Ярославская, д. 33, пом. 3. По мнению Заказчика, в соответствии  с общедоступными источниками информации в сети Интернет,  расстояние от места нахождения помещения Заявителя, по которому осуществляется оказание услуг, до местонахождения Заказчика, составляет более 3,5 км.

Заявитель считает, что указанная  в протоколе формулировка подведения итогов электронного аукциона противоречит техническому заданию,  вносит дополнительные условия (измерение конкретными картами) и подменяет понятие «расстояние» и «маршрут».

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что единая комиссия при  рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, оценивая расстояние между местом нахождения Заказчика  и местом осуществления лицензируемого вида деятельности, руководствовалась маршрутами между двумя точками с учетом дорожной инфраструктуры.   Вместе  с тем из Информационной карты  не предоставляется возможным определить,  каким образом высчитывается указанное расстояние (протяженность маршрутов с учетом  дорожной инфраструктуры либо расстояние по прямой), что вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона и создает предпосылки для двусмысленного толкования.

Таким образом, действия единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации не правомерны.

Комиссия Вологодского УФАС России признала жалобуООО «Доверие» обоснованной. Единая комиссия заказчика признана нарушившей ст.69 Закона о контрактной системе.

 Единой комиссии выдано предписание отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и заново рассмотреть поступившие заявки в соответствии с действующим законодательством и с учетом принятого решения.