• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Вологодском УФАС России состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Вологодского УФАС России за 1 квартал 2019 года в режиме online-трансляции на канале YouTube

11  марта   2019  года  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по результатам работы за 1 квартал 2019 года  в режиме online-трансляции.

С вступительным словом к участникам слушаний выступил заместитель руководителя Вологодского УФАС России Сергей Осипов.
Сергей Владимирович проинформировал слушателей о стратегических задачах антимонопольного ведомства в 2019 году, среди которых – обеспечение реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на 2019-2020 годы и исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018  по итогам заседания Государственного совета РФ 5 апреля 2018 года.

Затем заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Олег Николаевич Сучков  рассказал о работе, которую ведет возглавляемый им отдел в отношении контроля органов власти федерального, регионального уровня и органов местного самоуправления.

За 1 квартал  2019г. в Вологодское УФАС России поступило  18  заявлений  и материалов по ст. 15, 17, 17.1, 11  Закона о защите конкуренции. Основные доводы сводятся к тому, что со стороны органов власти осуществляются действия (бездействие), которые приводят к нарушению антимонопольного законодательства по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения без проведения торгов; по непроведению конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;  по заключению договоров аренды на полигоны ТКО без конкурсов; по принятию муниципального правового акта, создающего дискриминационные условия для хозяйствующих субъектов и другие.
Далее Олег Николаевич привел примеры дел, возбужденных Вологодским УФАС России в отношении органов власти.

Еще одним направлением деятельности отдела контроля органов власти и закупок является осуществление контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 1 квартале  2019 года в отдел поступило 29 жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе, по итогам рассмотрения которых выявлено 5 закупок с нарушениями. Комиссией по контролю в сфере закупок выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

В настоящее время возбуждено 21 дело об административных правонарушениях, вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа. По состоянию на 13 февраля наложено штрафов на сумму более 80 тыс.рублей.

Кроме того, Олег Николаевич проинформировал слушателей о работе, которую ведет Управление  по внедрению антимонопольного комплаенса в целях снижения нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти.  

Затем слово взял старший государственный инспектор Вологодского УФАС России Максим Игоревич Докшин, который проинформировал участников публичных обсуждений о работе Управления в сфере контроля недобросовестной конкуренции и торговли. Так. В 1 квартале 2019 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило 7  заявлений о признаках нарушения ст. ст. 14.1-14.8 (действия недобросовестной конкуренции) Закона «О защите конкуренции», исполнено     3 предупреждения, выданных в связи с обнаружением признаков нарушения хозяйствующими субъектами ст. 14.8 Закона «О защите конкуренции», возбуждено 1 дело по выявленным нарушениям антимонопольного законодательства.  Далее Максим Игоревич привел примеры исполненных  в отчетном периоде предупреждений и наиболее интересных дел, возбужденных Управлением по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

О работе Вологодского УФАС России в сфере контроля рекламного законодательства проинформировала участников мероприятия специалист-эксперт Екатерина Есина.

В 1 квартале 2019 года в отдел контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли поступило более 30 письменных и устных обращений о признаках нарушения ФЗ «О рекламе».

Екатерина Михайловна рассказала, что в основном жалобы поступают на рекламу, размещенную  в  различных СМИ в связи с некачественным исполнением рекламодателем услуг, заявленных в рекламе, также смс- рекламу, наружную рекламу.

Екатерина Есина проинформировала о наиболее интересных делах, возбужденных  по признакам нарушения Закона о рекламе, рассмотрение которых продолжилось в 1 квартале 2019 года, а также о возбуждении административных производств по ст. 14.3 КоАП РФ (за нарушение  законодательства о рекламе).

Затем слово было предоставлено начальнику отдела контроля антимонопольного законодательства и экономического анализа Наталии Ивановне Проничевой, которая рассказала о работе отдела в 1 квартале 2019 года.

Наталия Ивановна отметила,  что основной процент заявлений, поступающих в отдел, связан с признаками нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В 1 квартале 2019 году Управлением рассмотрено 14 заявлений физических и юридических лиц в отношении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках оказания услуг электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи, жилищно-коммунального хозяйства и других.

Во всех случаях было  отказано в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения АМЗ.

Далее Наталия Ивановна проинформировала слушателей о работе по контролю в сфере проведения торгов (ст.18.1 Закона о защите конкуренции) и подробнее остановилась еще не одном направлении  деятельности отдела -  осуществлении  контроля за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим, газораспределительным сетям, сетям теплоснабжения и водоснабжения. По-прежнему наиболее распространенным нарушением остается нарушение сетевой организацией срока осуществления к электрическим сетям.

Так, в 1 квартале 2019 года Управлением в отношении АО «Вологдаоблэнерго» по данной статье возбуждено три дела об административном правонарушении, по одному из них сетевая организация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.  Постановление не обжаловано, штраф оплачен в полном объеме. По остальным двум делам Управлением ведется административное расследование.

Всего в 1 квартале 2019 года по данной статье взыскано штрафов в общей сумме 350 тысяч рублей.

Завершилось мероприятие ответами на поступившие вопросы.
Ответы на все вопросы, в том числе, пришедшие после окончания слушаний, в ближайшее время будут размещены на сайте в разделе «новости» и в разделе «публичные обсуждения».

Прямая трансляция велась на канале YouTube Вологодского УФАС России:

https://www.youtube.com/channel/UC_4K5eZb6jcPCyuPDBYzwQQ