• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Члены Общественно-консультативного совета Вологодского УФАС России обсудили Стратегию развития конкуренции в Российской Федерации на период до 2030 года

30 ноября в Вологодском УФАС России состоялось заседание Общественно-консультативного совета, на котором представители бизнес-сообщества и общественных организаций обсудили проект Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года.

Открывая заседание Общественно-консультативного совета,  временно исполняющий обязанности руководителя Вологодского УФАС России Сергей Осипов напомнил членам ОКС, что основополагающим документом, определяющим направление структурных реформ, а также цели, задачи и принципы деятельности антимонопольного ведомства, является Указ Президента РФ от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях  государственной политики по развитию конкуренции».

Проведя краткий обзор  Стратегии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Вологодского УФАС России Олег Сучков отметил,  что изменения, происходящие в  экономике, в том числе развитие цифровых технологий и усиление  роли инноваций,  приводят к изменению экономической картины мира, стирают географические границы товарных рынков и создают совершенно новые – информационно-технологические -  рынки с новыми, ранее не существовавшими продуктами.  Экономические вызовы  ставят новые цели и задачи по совершенствованию мер обеспечения, защиты и развития конкуренции. Поэтому вопросы состояния конкуренции на современном этапе развития экономики приобретают все большее значение.
Вместе с тем Олег Николаевич обратил внимание членов Совета, что среди негативных факторов, объективно сдерживающих развитие конкуренции и, как следствие, экономического роста, в проекте Стратегии не отсутствует такой фактор как налогообложение  малого и среднего бизнеса.

«Налогообложение является основным камнем  преткновения в развитии предпринимательской деятельности наряду с другими факторами, о которых говорится в Стратегии», -  отметил Олег Николаевич. – «Понятно, что это компетенция налоговой службы, тем не менее, вопросы налогообложения входят в комплексное решение задачи развития конкуренции».  
           Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей  Вологодской области Александр Быков заметил, что в проекте Стратегии ничего не говорится о создании конкурентных преимуществ малому бизнесу. «В Стратегии должны быть указаны задачи, которые выводят субъекты малого и среднего бизнеса на уровень,  дающий  возможность конкурировать с более крупными предприятиями в различных отраслях», - подчеркнул Александр Гурьевич.

  «Я очень положительно оцениваю работу антимонопольной службы. Вы, пожалуй, – единственный орган, который системно помогает бизнесу в организации налаживания законных предпосылок его ведения», - отметил Александр Быков.

         По мнению вице-президента  Вологодской  торгово-промышленной палаты Игоря Кондакова, из проекта  документа не понятно, является ли данная стратегия  внутренним документом  ФАС  или  представляет собой  стратегию  развития территории с помощью полномочий данного органа.  «Из документа, предоставленного на обсуждение не понятно, какая ситуация с конкуренцией в настоящее время и к чему мы должны прийти к 2030 году. Нет ни цели, ни показателей, которыми будем оценивать достижение этой цели», - сказал Игорь Анатольевич.

Для более полного обсуждения проекта Стратегии  члены Общественно-консультативного совета приняли решение направить документ  в Общественную палату Вологодской области. Собрав воедино все  замечания и предложения по Стратегии развития конкуренции, Вологодское УФАС России направит их в Центральный аппарат ФАС России.