• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Вологодское УФАС России признало частично обоснованной жалобу ООО «ТОБАККОГРУПП»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 ноября 2018 года Комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС России признала частично обоснованной жалобу ООО «ТОБАККОГРУПП».

 Заявитель пожаловался в антимонопольный орган на положения документации о  совместном электронном аукционе на поставку расходных материалов для забора крови, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель обжалует положения документации о совместном электронном аукционе.

По мнению ООО «ТОБАККОГРУПП», товар, соответствующий характеристикам, указанным в позиции «вакуумный контейнер», присутствует только в ассортименте «Sarstedt» (Германия), а товар, соответствующий характеристикам, указанным в позиции «игла-бабочка с адаптером для устройства вакуумного с поршнем» присутствует только в ассортименте «Sarstedt» (Германия).

Комиссия выявила, что в документации не установлено максимальное значение вместимости по  показателю «вакуумный контейнер», также не установлено и минимальное значение показателя длины катетера для иглы-бабочки. Поскольку доказательств со стороны Заявителя о наличии соответствия данным требованиям товара только одного производителя и об ограничении конкуренции не представлено, в данной части довод Заявителя не обоснован.

Третий довод заявителя о необоснованном укрупнении лота Комиссия УФАС признала обоснованным.

В документации о совместном электронном аукционе имеются отдельные позиции, в которых присутствует только один заказчик, а именно: позиция «вакуумный контейнер» присутствует в заказе только БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»; позиция «вакуумный контейнер» присутствует в заказе только БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»; позиция «пробирка пластмассовая (несущая стандартная)» присутствует в заказе только БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»; позиция «набор для забора артериальной крови» присутствует в заказе только  БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница».

При разработке аукционной документации заказчики, как правило, формируют крупные как по номенклатуре, так и по количеству поставляемой продукции, лоты.

Вместе с тем, потенциальные поставщики не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент товара. При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента.

Таким образом, в случае разделения крупного лота на несколько, количество потенциальных участников аукциона увеличится. Разделение товара на лоты при проведении закупок способствует развитию конкуренции.

Таким образом, укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в закупке.

Следовательно, имеются нарушения ст. 8,  ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе и довод Заявителя обоснован.

Четвертый довод заявителя о неправомерном объединении в одном лоте вакуумных контейнеров и игл комиссия Вологодского УФАС России также признала обоснованным.

 При размещении документации  были неверно применены  условия,  запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства,  а именно положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты включены в утвержденный Постановлением № 102 перечень № 1. Тогда как, вакуумный контейнер не включен в данный перечень. Таким образом, требования Постановления № 102 не учтены при описании объекта закупки.

Документация о совместном электронном аукционе содержит нарушения ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе. Четвертый довод Заявителя обоснован.

Пятый довод жалобы, в котором заявитель полагает, что в документации о совместном электронном аукционе отсутствуют требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, комиссия признала необоснованным.

На основании вышеизложенного, комиссия Вологодского  УФАС России признала жалобу  ООО «ТОБАККОГРУПП» частично обоснованной.

Организатор электронного аукциона признан  нарушившим ст. 8, ч. 1 ст. 25, ч. 5 ст.  33 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссии выдано предписание  отменить протоколы, составленные в ходе проведения совместного электронного аукциона.  извещение № 0130200002418003017. Уполномоченному органу, Заказчикам предписано аннулировать совместный электронный аукцион.