• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Череповецкий федеральный городской суд Вологодской области подтвердил законность решения Вологодского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль органов власти

17 апреля 2018 года Череповецкий федеральный городской суд Вологодской области признал не соответствующим федеральному законодательству с 13 мая 2016 года Порядок организации торгов на право заключения договоров о размещении передвижных объектов на землях общего пользования, утвержденный постановлением мэрии города Череповца от 22.07.2014 № 3949 в редакции постановления мэрии города Череповца от 25 марта 2016 г. № 1180.

В суд с иском к мэрии г.Череповца обо оспаривании нормативного правового акта обратился индивидуальный предприниматель К., который, как победитель аукциона, 30.06.2016г. заключил с комитетом по управлению имуществом г.Череповца договор о размещении нестационарных передвижных аттракционов. По условиям договора  комитет предоставлял индивидуальному предпринимателю право на размещение передвижных аттракционов на площади Химиков  сроком с 01.07.2016 по 31.10.2016  в соответствии со схемой, утвержденной решением Череповецкой городской Думы. Плата за право размещения нестационарного объекта установлена в размере 402 100 руб.

13 июня 2017 года  Вологодское УФАС России вынесло мэрии г.Череповца предупреждение о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, с указанием необходимости отмены Порядка организации торгов на право заключения договоров о размещении передвижных объектов на землях общего пользования.

Рассмотрев материалы дела, учитывая положения Земельного кодекса РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ и Вологодской области, Череповецкий федеральный городской суд пришел к выводу о том, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по правовому регулированию отношений при использовании земель  или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, признав Порядок организации торгов на право заключения договоров о размещении передвижных объектов на землях общего пользования не соответствующим федеральному законодательству, суд косвенно подтвердил законность требований антимонопольного органа.