• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Жалоба ООО «Фаворит» на положения документации электронного аукциона на поставку детского питания признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

5 апреля 2018 года комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС России признала частично обоснованной жалобу ООО «Фаворит» на положения документации электронного аукциона на поставку детского питания во 2 квартале 2018 года, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению заявителя,  описание объекта закупки ограничивает участников закупки к участию в аукционе, т.к. по позиции 3 (Сухая полуэлементарная смесь для детей до 1 года с полным гидролизованным сывороточным белком) согласно выставленным техническим характеристикам подходит только одна смесь – Нутрилон Пепти Гастро (Нутриция), по позиции 4 (Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях), с учетом выставленных требований к поставке, также возможна поставка смеси - Кдинутрен Юниор (Нестле). Таким образом, отсутствие по каждой из смесей двух и более возможных к поставке производителей, имеющих свидетельство о государственной регистрации на территории РФ, ограничивает конкуренцию. Кроме того, позиция 4 (Сухая смесь для энтерального зондового и перорального питания для детей старше 1 года до 10 лет с нарушением питательного статуса при различных заболеваниях) относится не к детскому питанию, а к специализированному энтеральному питанию, в то время как наименование объекта закупки – «поставка детского питания».

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

26.02.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку детского питания во 2 квартале 2018 года № 0130200002418000145 с начальной (максимальной) ценой контракта: 5 103 041,23 рублей. На участие в аукционе подана одна заявка.

На заседании комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа подтвердили факт того, что товар по позиции 4 имеет единственное исполнение и ограничен с другими производителями по показателям: углеводный компонент (мальтодекстрин, полисахариды), наличие белкового компонента – сывороточного белка и казеина.

Таким образом, действия Заказчиков и Уполномоченного органа, утвердивших документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают статью 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, т.к. характеристики/показатели товара соответствует только одному виду - Клинутрен Юниор (производитель Нестле).

Довод жалобы о наличии ограничения к участию в данном электронном аукционе по позиции 4 признается обоснованным.

Вместе с тем довод жалобы о наличии ограничения участия в закупке по позиции 3, т.к. товар относится не к детскому питанию, а к специализированному энтеральному питанию, не нашел своего подтверждения.  

Из совокупности норм Закона контрактной системе следует, что описание объекта закупки и предмет контракта определяется Заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.

На основании вышеизложенного, Комиссия признала  жалобу ООО «Фаворит» частично обоснованной, заказчики и Уполномоченный орган признаны нарушившими статью 8, пункт 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.

Аукционной комиссии выдано предписание отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 № 0130200002418000145-1, заказчикам и Уполномоченному органу предписано внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения от 05 апреля 2018 года № 04-11/54-18, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.