Вологодское УФАС России аннулировало три аукциона
22 марта комиссия Вологодского УФАС России аннулировала три аукциона в двух муниципальных районах области.
Первые две жалобы в антимонопольный орган поступили на действия администрации Вожегодского городского поселения, являющейся организатором торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного в деревне Большая Климовская Вожегодского района. Участок площадью 6900 кв.м., с разрешенным использованием: промышленные предприятия и склады 4 класса опасности с санитарно-защитной зоной до 100 м был выставлен на торги, предметом которых являлось заключение договора аренды.
Из обеих жалоб следует, что организатор торгов незаконно отказал заявителям в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев материалы дел и доводы заявителей, комиссия Вологодского УФАС признала обе жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии, выразившиеся в недопуске данных заявителей к участию в аукционе, законными. В обоих случаях в представленных заявителем комплекте документов отсутствовал платежный документ с отметкой банка-плательщика о подтверждении перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка, а приложенное платежное поручение свидетельствовало о внесении задатка третьим лицом. Таким образом, в обоих случаях заявителем не были представлены документы, подтверждающие внесение задатка, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 32.12 ЗК РФ.
Согласно статье 448 ГК РФ, обязанность по внесению задатка возлагается непосредственно на участника аукциона. Кроме того, в извещении о проведении аукциона перечисление задатка третьим лицом за претендента на участие в аукционе не предусмотрено. Внесение задатка не самим участником торгов, а третьим лицом создает определенные риски для организатора торгов, так как организатору торгов не было неизвестно, в каких отношениях находятся третье лицо и заявитель и на каком законном основании третье лицо уплатило за участника сумму задатка.
Вместе с тем, Комиссией Управления в ходе рассмотрения жалоб в действиях организатора торгов были установлены нарушения.
Предметом аукциона являлся земельный участок, с видом разрешенного использования: производственная деятельность.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» производственная деятельность как вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение объектов капитального строительства.
Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор торгов указывает в извещении сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения только в том случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения.
Поскольку в извещении о проведении открытого аукциона вышеуказанные сведения отсутствовали, организатор торгов нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части неразмещения данных сведений.
- В силу пунктов 3, 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством РФ порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, а также отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, - комментирует ситуацию старший государственный инспектор Вологодского УФАС России Антон Буцев.
Комиссия антимонопольного органа выдала предписание организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и аннулировать аукцион на право заключения договора аренды земельного участка.
Такое же нарушение – отсутствие в аукционной документации сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капстроительства, о техусловиях подключения объекта капитального строительства к инженерно-техническим сетям – допустил организатор торгов Администрация муниципального образования город Никольск. Открытый аукцион проводился на право заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 96 кв.м., расположенного в г. Никольске, по ул. Беляева. Участок расположен в восточной части города Никольска, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, филиалы торговых домов.
С жалобой на действия организатора торгов обратился в антимонопольный орган участник закупки – житель города Севастополя.
Жалоба была признана обоснованной, организатор торгов признан нарушившим требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части неразмещенных сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Организатору торгов выдано предписание отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, и аннулировать аукцион на право заключения договора купли-продажи земельного участка.