Администрации Тотемского муниципального района выдано предписание аннулировать аукцион на заключение договора аренды

Сфера деятельности: Контроль торгов

9 октября 2017 года комиссия Вологодского УФАС  признала обоснованной жалобу гражданина Н. на действия Комитета имущественных отношений администрации Тотемского  муниципального района (Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды и купли продажи земельного участка (080917/0125591/01 от 08.09.2017, лот №1-8)  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

              По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении норм земельного законодательства и требований к проведению аукционов, а именно: в извещении отсутствует информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с распоряжением администрации Тотемского муниципального района № 528 от 06.08.2017 «О проведении аукциона», приказом Организатора торгов от 08.09.2017 № 266 разработана аукционная документация. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 08.09.2017, а также в средствах массовой информации.

Так как предметом торгов является право на заключения договора аренды и купли продажи земельного участка,  то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации  и требованиями документации об открытом аукционе.

В пункте 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации содержится строго установленный перечень сведений, которые должны быть размещены Организатором торгов.

Вместе с тем, исходя  из пункта 4  части 21 статьи 39.11  Земельного кодекса Российской Федерации, организатор торгов указывает в извещении сведения  о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения только в том случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения.

Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 № 33995) содержание вид разрешенного использования как:

- объекты придорожного сервиса (лот № 1 открытого аукциона);

- строительство кирпичного гаража на 3 бокса (лот № 2 открытого аукциона);

- строительство цеха деревообработки (лот № 3 открытого аукциона);

- специальная деятельность (лот № 4 открытого аукциона);

- сельскохозяйственное использование (лот № 5 открытого аукциона);

- строительство пилорамы (лот № 6 открытого аукциона),

подразумевают строительство зданий, строений, сооружений и т.п.

Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федераци от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017)  к объектам капитального строительства относится: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Однако  в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 отсутствуют  сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих  предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).

Вместе с тем,  согласно пункту 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации также в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, то в извещении о проведении открытого аукциона должны содержаться сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Комиссий Управления установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка  по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Таким образом, Организатор торгов при проведении открытого аукциона нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Комиссия антимонопольного органа признала  жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона обоснованной. Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание аннулировать аукцион на право заключения договора аренды и купли продажи земельного участка  (080917/0125591/01 от 08.09.2017, лоты №1-9) в части лотов № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 (право заключения договора аренды) в срок до 20 октября 2017 года.