• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Вологодском УФАС состоялась пресс-конференция

Сегодня, 10 мая 2017 года, в Вологодском УФАС России состоялась пресс-конференция на тему «Формирование розничных цен на бензин и дизельное топливо на территории Вологодской области и полномочия антимонопольного органа».

Центральной темой разговора  контрольного органа власти с представителями СМИ стало дело, возбужденное Вологодским УФАС  в январе этого года в отношении  крупнейшего поставщика  нефтепродуктов на территории области - ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» - по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения выразились в установлении ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» монопольно высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2016 году.

Признаки монопольно высокой цены заключаются в том, что, как показали результаты  еженедельного мониторинга цен, проводимого УФАС, в августе - сентябре 2016 года в условиях снижения оптово-закупочных цен  на нефтепродукты  розничные цены  Обществом не были изменены в меньшую сторону.

Как пояснила журналистам Наталия Мерзлякова, в настоящий момент административное расследование находится в начальной стадии, поскольку антимонопольному органу необходимо проанализировать  большой объем экономически сложной информации,  предоставленной ответчиком:  « Это кропотливая и сложная работа, которой занимаются наши экономисты». Экономический анализ необходим, чтобы установить  и доказать несоразмерность прибыли и затрат.  

- Хочу обратить внимание, что в данном случае  уровень цен на бензин и дизельное топливо в Вологодской области  не является предметом рассмотрения антимонопольным органом, - сказала Наталия Валерьевна. -  Полномочия  антимонопольного органа не включают в себя возможность влиять на ценовую политику  любого хозяйствующего субъекта, ведущего предпринимательскую деятельность.

«Мы рассматриваем только признаки монопольно высокой цены в действиях хозсубъекта, занимающего доминирующее положение на данном рынке», - подчеркнула руководитель Вологодского УФАС.

Кроме того, в связи со сложностью процедуры антимонопольный орган намерен рассматривать данное дело в  максимально допустимый срок, установленный законом и административным регламентом ФАС России.  Решение по данному делу будет вынесено не позднее сентября-октября текущего года.

«Чем детальнее и подробнее все изучим, тем правильнее сделаем выводы. Сейчас говорить о том, что мы установили факт нарушения еще рано»,  - сказала Наталия Мерзлякова.

Отвечая на вопрос журналистов о формате рассмотрения дела, которое ведется в закрытом режиме, Наталия Мерзлякова пояснила  представителям СМИ, что, согласно Федеральному закону «О коммерческой тайне»,  УФАС, как орган власти,  обязан охранять коммерческую тайну хозяйствующего субъекта, участвующего в деле в соответствии с заявленным  ходатайством.

- То, что лежит в основе нашего экономического анализа – это коммерческая тайна. Нарушение запретов федерального закона влечет за собой уголовную ответственность должностных лиц, которые эти запреты нарушают, - подчеркнула Наталия Мерзлякова.

Наталия Валерьевна проинформировала журналистов о возможных перспективах данного дела. Если антимонопольный орган установит факт нарушения законодательства, за этим последует административное наказание в виде штрафа. Но насколько изменится ценовая политика ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» после вынесения такого решения и применения штрафных санкций, ответ на этот вопрос остается открытым.

«Ситуация в Вологодской области  действительно сложная, поскольку  доминирующий хозяйствующий субъект оказывает свое влияние на тот уровень цен, который складывается и на АЗС, не принадлежащих ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт.  К решению данной проблемы необходим комплексный подход, и активное участие региональных и местных органов власти.

Наталия Мерзлякова  отметила, что с точки зрения применения  антимонопольного законодательства  УФАС не может сравнивать цены на бензин и дизельное топливо  в Вологодской области  с ценами в Ярославской: данные рынки являются не сопоставимыми.

В  Ярославской области функционируют четыре нефтеперерабатывающих завода  (в Вологдской – ни одного), на рынке представлено в разы больше поставщиков. Не сопоставимыми данные рынки делают и такие факторы, как  численность населения, протяженность территории, транспортная логистика и другие.

- С момента возбуждения дела мы не наблюдаем существенного роста розничных цен  на бензин, - сказала Наталия Мерзлякова. - Поэтому определенный экономический эффект от нашей работы уже есть. Хочу отметить, что антимонопольный орган  – единственный орган власти в нашей области, который этим вопросом занимается настолько глубоко и профессионально. Мы призываем вникнуть в эту проблему и другие органы власти, которые могут посмотреть на нее с точки зрения своего функционала.
          Выходом из сложившегося положения с ценами на бензин антимонопольный орган видит в привлечении инвесторов, иных поставщиков автомобильного топлива, в развитии конкуренции  силами региональной власти.