Вологодское УФАС: аукцион на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории города Вологды и села Молочное должен быть отменен

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

        26 апреля 2016 года Вологодское УФАС России признало частично обоснованной жалобу ООО «ГОЛОС» на действия Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории города Вологды и села Молочное города Вологды.

Жалоба в  антимонопольный орган от ООО «ГОЛОС»  поступила на действия  Департамента, который являлся заказчиком  при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуаров на территории города Вологды и села Молочное города Вологды, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению участника закупки, положения документации об аукционе противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

28 марта 2016 года заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  в единой информационной системе zakupki.gov.ru  с начальной (максимальной) ценой контракта 99 999 900 руб.

Первый довод участника закупки  о несоответствии положения документации об аукционе  действующему законодательству сводился к тому, что в документации не было указано конкретное место выполнения работ и срок начала работ. 

Рассмотрев документацию, комиссия по контролю в сфере закупок пришла к выводу о том, что аукционная документация не позволяет потенциальному участнику аукциона на стадии подачи заявок для участия в аукционе достоверно установить место, сроки выполнения работ и сформировать свое ценовое предложение. Поэтому информация об объекте закупки не является полной и не может признаваться объективной.

 Кроме того, объединение в один лот выполнения работ по ремонту тротуаров, находящихся в разных районах города Вологды и в селе Молочном имеет признаки ограничения конкуренции.

Необоснованное укрупнение лота ведет к ограничению состава участников закупки,  поскольку фактически создает дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и привело к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта.

Таким образом, первый довод жалобы  комиссия признала обоснованным.

Второй довод жалобы сводится к тому, что при описании объекта закупки не установлены значения показателей на товар, в частности на песок и цемент. Рассмотрев аукционную документацию, комиссия пришла к выводу, что в  данной части заказчиком исполнен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: использование, если это возможно,  при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических  и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Кроме того, участник закупки не указал, какие показатели должны быть представлены при описании объекта закупки. Второй довод участника закупки был признан необоснованны.
          И, наконец, необоснованным был признан и третий довод жалобы, состоящий в том, что извещение и аукционная документация, по мнению заявителя,  не содержат в себе ограничения на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Между тем, данное ограничение установлено в пункте 2.4.13 Проекта контракта.

Комиссия по контролю в сфере закупок  признала жалобу ООО «ГОЛОС» частично обоснованной. Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  признан нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ему выдано предписание аннулировать аукцион в электронной форме в срок до 29 апреля 2016 года.